Обеспечение потребности населения в качественных услугах культуры:

В 2004-2005 годах в Заводоуковском городском округе были сделаны первые шаги по реформированию системы управления региональными финансами:

- урегулированы межбюджетные отношения между областным и местными бюджетами;

- осуществлен переход на казначейское исполнение областного и местных бюджетов;

- утвержден порядок разработки перспективного финансового плана;

- проведен подготовительный этап работы по применению программно-целевого метода бюджетного планирования;

- утвержден порядок ведения реестров расходных обязательств.

Начиная с 2006 года в Заводоуковском городском округе при формировании местного бюджета применяется программно-целевой метод планирования.

Активное использование в бюджетном процессе элементов проектного управления является важнейшим элементом бюджетной реформы. В этом направлении в стране начата реализация приоритетных национальных проектов. Их главная цель - инвестиции в человека и повышение качества жизни. Первые результаты реализации национальных проектов показали, что бюджетные расходы удалось ориентировать на конечный результат. Целый ряд программ - особенно в жилищном строительстве и образовании - стали, по сути, совместными программами федерального правительства, региональных и местных властей, а нередко и отечественного бизнеса. В 2007 году в Заводоуковском городском округе действовала 31 муниципальная целевая программа, на реализацию данных программ предусмотрено 90% от общего объема расходов областного бюджета. Каждая программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение стратегической цели. В основе целевых программ - концепция развития каждой отрасли на среднесрочную перспективу. Разработка муниципальных программ на среднесрочный период позволила подготовиться к реализации в Заводоуковском городском округе такого важнейшего элемента бюджетной реформы, как переход к среднесрочному трехлетнему бюджетному планированию. Использование программно-целевых принципов в бюджетном процессе муниципального образования является отражением практики управления муниципальными расходами, ориентированного на результат. Следовательно, большинство изменений, возникающих в процессе планирования и исполнения бюджета в связи с переходом на систему бюджетирования, ориентированного на результат, направлено не на совершенствование технической стороны бюджетного процесса как такового, а на улучшение финансирования предоставляемых муниципальным образованием услуг. Программно-целевое бюджетирование в той или иной мере предполагает не только корректировку содержания и длительности отдельных стадий бюджетного процесса, но и изменение принципов учета (переход от кассового метода учета к методу начислений) и горизонта бюджетного планирования (многолетнее бюджетирование). Бюджетирование, ориентированное на результат, позволит муниципальным образованиям прекратить практику затратного финансирования и выбрать приоритетные расходные направления в соответствии с поставленными целями и задачами, заложенными в стратегическом плане развития муниципального образования.

Принятие местного бюджета на 2008-2010 годы открывает новые возможности в управлении общественными финансами, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов и эффективность использования бюджетных средств. Основным приоритетом региональной бюджетной политики на предстоящий период является финансовое обеспечение расходов на социальную сферу, включая расходы на реализацию публичных мероприятий. В нашем городском округе, как и во всей стране, реализуются предусмотренные административной реформой задачи совершенствования государственного управления. Залогом успеха в проведении эффективной и ответственной государственной политики, а также в достижении планируемых целей и результатов является активное внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6