Обеспечение потребности населения в качественных услугах культуры:

Однако на сегодня существует много проблем, сдерживающих применение этих принципов:

- сложность в выработке единой системы целей и показателей, отражающих степень их достижения;

- сложность количественного и качественного измерения и оценки результатов деятельности государственной власти;

- отсутствие методик, использование которых гарантировало бы возможность ясного и четкого формулирования целей и результатов, а также их оценку.

Ключевыми и наиболее трудными элементами программно-целевого бюджетирования являются разработка и использование количественных индикаторов оценки бюджетных расходов. В свою очередь, сложность их применения заключается в определении связей между затратами, результатами и общественным эффектом, полученными от предоставленной бюджетной услуги. Зачастую органы местного самоуправления не располагают статистическими данными, по которым можно было бы проследить подобные взаимосвязи. Еще более трудно планировать затраты в зависимости от желаемого общественного эффекта. Вместе с тем использование количественных индикаторов составляет базис программно-целевого бюджетирования. Очевидно, что невозможно за короткое время полностью перейти к программно-целевому бюджетированию - об этом свидетельствует практически шестидесятилетняя история внедрения программно-целевого бюджетирования в США и двадцатилетний период бюджетных реформ в Великобритании. Переход к программно-целевому бюджетированию - сложный и достаточно длительный процесс. Длительность перехода связана с необходимостью решения целого ряда организационных, технических и психологических задач. Внедрение принципов программно-целевого бюджетирования в России только начинается, нормативная база для определения результативности каждой бюджетной услуги пока не сформирована. Для многих муниципальных услуг количественные измерители их результативности неочевидны. Решению этой задачи будет способствовать разработка муниципальных минимальных социальных стандартов. Несмотря на организационную сложность и масштабность вносимых в бюджетный процесс муниципального образования изменений, связанных с внедрением принципиально новых подходов к управлению муниципальными расходами, альтернативы курсу на повышение их эффективности и результативности в условиях ограниченности бюджетных ресурсов нет.

Таким образом для дальнейшего эффективного реформирования бюджетного процесса нужно:

· Продолжить практику формирования и исполнения местного бюджета на основе программно-целевого метода бюджетного планирования;

· Обеспечить достижение конечных результатов по показателям, установленным в муниципальных целевых программах.

· Осуществлять планирование местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом достижения заданных результатов.

· Разработать и внедрить административные регламенты предоставления государственных услуг.

· Продолжить методологическую и консультационную работу по совершенствованию программно-целевого метода в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Тюменской области.

· Использовать современные технологии для создания информационных баз, для дальнейшего обмена информацией и ее обработки.

Из этого следует что бюджетирование, ориентированное на результат, - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям муниципального образования с учетом приоритетов муниципальной политики и общественной значимости результатов использования бюджетных средств.

Все основные приемы данного бюджетирования основаны на управленческих технологиях частного бизнеса (формулировка миссии и стратегий, применений метода учета по начислению, использование индикаторов социальной и экономической эффективности как аналогов результатов хозяйственной деятельности, учет рисков и др.). Следовательно, переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления - перехода от административных методов к использованию хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6