Финансовое моделирование как способ изучения хозяйственной деятельности и выбора финансовой стратегии предприятия

Различия в реализации финансовой стратегии на этих уровнях определяются:

• неадекватными стратегическими целями;

• масштабом деятельности и емкостью контролируемого рынка (его сегмента);

• выполняемыми функциями;

• факторами внешней среды (налоговые, антимонопольные, денежно-кредит­ные, таможенные и др.).

Принципы моделирования финансовой стратегии:

• соответствие экономическим законам;

• последовательность реализации;

• учет организационной структуры предприятия;

• вариантность.

Этапы формирования модели финансовой стратегии:

1.Описание предприятия как открытой системы.

2.Определение целей.

3.Разработка вариантов финансовой стратегии.

4.Установление критериев отбора вариантов.

5.Выбор наилучшего варианта модели.

6.Детализация выбранного варианта.

7. Оформление финансовой стратегии в форме документа. Описание предприятия как открытой системы включает:

• определение границ предприятия на сегментах рынка;

• анализ финансового потенциала;

• изучение рынка продуктов и услуг;

• прогноз будущего финансового состояния;

• сопутствующие коммерческие риски.

Риском финансовой стратегии называют вероятность нежелательного разви­тия событий, что приводит к недополучению прибыли, дохода или потере капи­тала.

При прогнозировании финансовой стратегии важно учесть финансовые резер­вы внутри предприятия (резервный капитал, резервы по сомнительным долгам, оценочные резервы по товарно-материальным ценностям, резервы предстоящих расходов и др.).

Для формирования финансовой стратегии стоит придерживаться следующих сценариев:

1.Оптимистический — наиболее благоприятный.

2.Пессимистический — наихудший вариант.

3.Наиболее вероятный (оптимальный) — занимает промежуточное положе­ние между двумя первыми.

Варианты финансовой стратегии оценивают по:

• степени достижения цели бизнеса;

• экономической эффективности (результативности);

• надежности реализации;

• социальной и экологической направленности;

• технической осуществимости и др.

Финансовую стратегию подкрепляют следующими программами и проектами:

• прогноз изменения в ассортименте товаров и услуг;

• изучение географии потребителей продукции (услуг) и поставщиков материальных ресурсов;

• объем инвестиций;

• источники финансирования инвестиционных проектов и программ и сроки их реализации;

• система экономических нормативов, отражающих результативность постав­ленных целей;

• создание системы внутрифирменного финансового контроля за реализацией финансовой стратегии.

Таким образом, финансовое моделирование деятельности предприятия бази­руется на прогнозном анализе и использовании соответствующих стратегий, на­правленных на достижение поставленных целей и задач.

Перейти на страницу: 1 2 3 4