Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга

Франчайзи не поддерживает операционные стандарты.

Франчайзи хочет прекратить работу в рамках этой системы.

Проблемы с качеством (или отсутствием качества) расположения торговой точки.

Возникают трудности с продажами у франчайзи.

Между персоналом головной фирмы и франчайзи происходят столкновения.

Отсутствует нормальное общение.

Франчайзер ведет себя слишком авторитарно.

Франчайзи сопротивляется изменениям и усовершенствованиям.

Франчайзи разочарован рекламной деятельностью франчайзера.

Бизнес не такой успешный, как франчайзи думал.

Бизнес не такой успешный, как франчайзер рассчитывал.

Франчайзер не обеспечивает необходимый уровень поддержки со стороны оперативного персонала головной фирмы.

Франчайзи позволяет себе вольности в работе в рамках системы.

Франчайзи не видят, что франчайзер осуществляет исследования и разработки программ по поддержанию и улучшению конкурентоспособности системы на рынке [53].

С самого начала бизнес франчайзи находится под строгим контролем франчайзера, который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых в его компании. Но в качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти. Как правило, российские компании дают своим партнерам больше свободы действий, но, правда, и гарантий, что бизнес будет успешным, они получают меньше [30].

Франчайзи осуществляет в пользу франчайзера следующие виды платежей:

· первоначальный (паушальный) платеж — дает возможность на право работать с франшизой, помощь в организации бизнеса, лицензию на использование торговой марки, операционной системы и рецептов и технологий бизнеса — по сути, покупка франшизы;

· роялти — ежемесячные выплаты (от продаж или от прибыли);

· взносы в рекламный и маркетинговый бюджет франчайзера.

Взамен платежей франчайзер берет на себя обязательство поддерживать корпоративную связь между компаниями-франчайзи, проводить необходимое обучение, поставлять редкие ключевые ресурсы для бизнеса франчайзи, проводить рекламные акции, исследования рынка.

Суммы и ставки определяются в каждом бизнесе индивидуаль­но. С точки зрения франчайзи обычно первоначальный платеж составляет около 10% от общего объема инвестиций, остальные вложения идут на строительство, аренду, оборудование и т. д.

Роялти обычно составляют 4—10 %. Взнос в рекламный и маркетинговый бюджет обычно определяет на уровне 1-4 % от объема продаж. Суммы и ставки часто могут быть предметом торга [6, 36].

Функция планирования является ведущей в механизме взаимоотношений партнеров во франчайзинге, так как она определяет цели функционирования системы франчайзинга, пути и ресурсы, обеспечивая экономическую устойчивость взаимоотношений в этой системе.

В связи с этим бизнес-план рассматривается как инструмент механизма взаимоотношений франчайзера и франчайзи.

За право пользования исключительными правами франчайзи уплачивает франчайзеру вознаграждение. Это вознаграждение может быть как разовым, так и периодическим, а его размер может определяться как в фиксированной сумме, так и в процентах от выручки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5