Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и расчет их эффективности

Из таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.

Рассмотрим два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.

1) Влияние увеличения на 10% объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Данные представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Расчет влияния структуры книжной продукции и канцелярских товаров на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год

2006 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005 год

2006 год

Журналы

18432

18432

57,5

56,3

-1,2

1507

1507

Газеты

7052

7052

22

21,5

-0,5

576

576

Книги

2244

2468

7

7,5

+0,5

183

201

Канцелярские товары

4328

4761

13,5

15

+1,5

354

389

Итого

32056

32713

100

100

-

2620

2673

В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.

2) Влияние увеличения на 10% объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.

Из приведенных расчетов в таблице 2.8 видим, что увеличение объема реализации на 10% по журнальной и газетной продукции приводит к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб.

Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры журнальной и газетной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году

Вид продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2005 год

2006 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005 год

2006 год

Журналы

18432

20275

57,5

59

+1,5

1507

1658

Газеты

7052

7757

22

22,4

+0,4

576

634

Книги

2244

2244

7

6,5

-0,5

183

183

Канцелярские товары

4328

4328

13,5

12,5

-1,0

354

354

Итого

32056

34604

100

100

-

2620

2829

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6