Правовое регулирование вопросов установления и взимания налогов субъектом РФ (на примере Ростовской области)

Принятие налогового закона осуществляется в следующем порядке:

· законопроект об установлении или введении того или иного налога, а также о внесении изменений и дополнений в нормативный акт по налогообложению вносится на рассмотрение в законодательный (представительный) орган субъекта Федерации. Данный проект может быть внесен только при наличии заключения исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации;

· налоговый закон субъекта Федерации считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов представительного органа субъекта Федерации;

· налоговый закон, принятый в установленном порядке представительным органом субъекта Федерации, передается главе исполнительного органа субъекта Федерации для подписания. Закон обнародуется главой исполнительной власти субъекта Федерации в течение 10 дней после его подписания. Если налоговый закон не будет одобрен главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации, может быть образована согласительная комиссия для устранения возникших разногласий.

· принятый и утвержденный налоговый закон субъекта Федерации должен быть опубликован в течение семи дней со дня принятия в официальном издании представительного органа субъекта Федерации и вступает в силу, по общему правилу, по истечении десяти дней после официального опубликования.

Действие закона во времени начинается именно с момента вступления закона в силу, который указывается либо непосредственно в законе, либо в постановлении о порядке введения закона в действие. Если такого указания нет, то действует общее правило.

Отмена налога есть прекращение взимания налога на основании принятия соответствующего нормативного акта. В законодательстве регламентируется несколько оснований влекущих отмену налога:

· прямое указание в нормативном акте об отмене действия того или иного налогового закона;

· истечение срока действия нормативного акта, которым был введен тот или иной налог;

· проведение налоговой реформы. Налоговая реформа представляет собой принципиальное и качественное изменение действующей налоговой системы

· в качестве особого способа прекращения взимания налога можно назвать признание нормативного акта, установившего налог, неконституционным и, как следствие, утратившим силу.

Перейти на страницу: 1 2