Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы (на примере бюджета Санкт-Петербурга)

Принцип достоверности бюджета.

Принцип достоверно­сти бюджета проявляется в детализированной проработке бюджета как финансового плана, максимальном сближении показателей акта бюджет, мак­симально сближенный с экономическими и социальными реалиями, выражает собой объективную потребность как государства, так и общества.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд­жета.

Данный принцип примыкает к принципу достоверности бюд­жета. Он означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обяза­тельном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с уста­новлениями налогового и бюджетного законодательства.

Принцип специализации бюджетных показателей.

Этот принцип основывается на том, что составление, рассмотрение, ут­верждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отобра­жения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достовер­ность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить ее слабые места и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Рос­сийской Федерации.

В практике бюджетного планирования встречаются два поня­тия: бюджетный год (или финансовый год) и бюджетный период (или бюджетный цикл).[23]

Бюджетный год

- отрезок времени, в течение которого ис­полняется бюджет - основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Феде­рация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетный период

- отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и за­вершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюд­жетный период около трех лет.

Бюджетный период включает определенные стадии. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

составление проекта бюджета,

рассмотрение и утверждение бюджета,

- исполнение бюджета,

- заключение бюджета, что подразумевает составление, рас смотрение и утверждение отчета о его исполнении.

Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Последующий контроль осуществляется в ходе подготовки от­четов об исполнении бюджетов, а также в ходе рассмотрения и утверждения этих отчетов законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время существуют два порядка исполнения бюд­жетов субъектов Российской Федерации:

самостоятельное исполнение бюджетов субъектов Россий­ской Федерации, когда субъект Российской Федерации осуществ­ляет это исполнение исключительно собственными силами;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8