Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования здравоохранения

· организация междугородного автомобильного пассажирского транспорта;

· содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

· деятельность средств массовой информации субъектов, РФ;

· обеспечение молодежной политики;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

· проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

· финансовая поддержка муниципальных образований (ст.86 БК РФ).

Таким образом, приоритетное место в структуре расходов бюджетов субъектов РФ занимают расходы на финансовую поддержку муниципальных образований, а также государственную поддержку отдельных отраслей экономики региона.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети социально-культурных учреждений, таких, как детские дошкольные учреждения, школы, медицинские и социальные учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления вправе:

· самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

· самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов; образовавшимися в конце финансовою года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

· получать компенсацию за увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов РФ, а также иных решений органов государственной власти.

Исключительно за счет средств местных бюджетов финансируются:

· деятельность органов местного самоуправления;

· функционирование муниципальных органов охраны общественного порядка;

· содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территории муниципального образования и иные мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства;

· муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения;

· организация наземного пассажирского транспорта общего пользования;

· деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении органов местного самоуправления;

· деятельность средств массовой информации муниципальных образований;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба;

· обслуживание муниципального долга;

· проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Таким образом, основные бюджетные ресурсы органов местного самоуправления (более чем на 50%) сосредоточены на финансировании жилищно-коммунального хозяйства, дошкольного и общего образования.

Совершенствование форм расходов бюджета является одним из основных направлений современной бюджетной политики в Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью предоставления финансовых ресурсов с учетом достижения заранее формализованных целей деятельности субъекта хозяйствования либо органа государственной власти (местного самоуправления), повышения его стимулов к сокращению расходов на производство государственных (муниципальных) услуг, усиления ответственности за результативность использования средств, расширения конкурсной основы в распределении бюджетных ресурсов.

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, установленный в ст.5 Конституции РФ, а также самостоятельность местного самоуправления, гарантированная в ст.12 и 130 Конституции РФ, лежат в основе разграничения расходных полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. Основная задача таких разграничений - закрепление за органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления прав и обязанностей по использованию бюджетных средств в объеме, достаточном для реализации возложенных функций и задач. Объем расходных полномочий, закрепляемых за органом государственной власти либо местного самоуправления, должен соответствовать объему финансовых ресурсов, предоставляемых в его распоряжение.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8