Использование свободных экономических зон и оффшорных территорий для оптимизации налоговых платежей.

В) Свободные экономические зоны Украины и проблемы налогообложения

Согласно ст. 1 Закона Украины «Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» СЭЗ представляет собой часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности и порядок применения и действия законодательства Украины. На территории СЭЗ вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и прочие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц. Таким образом, свободная экономическая зона - ограниченная часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима и т.д.), что в совокупнос­ти создает сверхблагоприятные условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

В соответствии с Программой развития в Украине специальных (свободных) экономических зон и территорий до 2010 года СЭЗ и ТПР должны привлечь 17 млрд. долл. США инвестиций. В тоже время сметная стоимость всех проектов (764 проекта), зарегистрированных в СЭЗ и ТПР составляет 5 млрд. долл. США.

В соответствии с Программой один привлеченный доллар (5,2 грн.) должен "произвести" продукции на 1,7 грн. Вот такая заложена отдача. Фактически, 0,01% субъектов СЭЗ и ТПР, находясь на 10% территории Украина, производят 10,8% объемов товарной продукции регионов их расположения и 4,8% объема всей товарной продукции Украины.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6