Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района Алтайского края

Информация, подготовленная органами местного самоуправления по иной форме, налоговыми органами не принимается. Предоставление информации по установленной форме потребовало значительных дополнительных финансовых затрат и времени, что привело к несвоевременному начислению земельного налога и, следовательно, несвоевременному поступлению средств в местные бюджеты, что ставит под угрозу исполнение расходных обязательств поселений, так как земельный налог является их основным доходным источником. Курсы рисунока лучшие онлаи курсы.

Подобная ситуация сложилась не только в районе, органы местного самоуправления поселений всего Алтайского края оказались заложниками неурегулированности федеральных нормативных актов. Гл. 31 Налогового кодекса РФ необходимо было вводить поэтапно, учитывая ситуацию, складывающуюся на местах.

Большой проблемой для муниципальных образований является изношенность материальной базы, необходимой для исполнения законодательно закрепленных полномочий. В первую очередь это касается капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений учреждений бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура), а также административных зданий самих органов местного самоуправления. Все это в полной мере относится и к оснащению учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов, в первую очередь, органов местного самоуправления, современными средствами связи, без которых невозможно на требуемом уровне оперативно взаимодействовать с органами государственной власти в части управления финансовыми ресурсами.

Еще более проблематичным для подавляющего большинства муниципальных образований является финансовое обеспечение расходов на содержание автомобильных дорог. В соответствии с требованиями Федерального закона №131-ФЗ из государственной собственности Алтайского края в собственность района и поселений передано более 161 км автомобильных дорог третьей и четвертой категории. При формировании консолидированного бюджета края на 2008 г. в местных бюджетах просчитаны ассигнования на содержание и текущий ремонт переданных дорог из расчета 114,3 тыс. руб. на 1 приведенный километр, аналогично сложившимся затратам на содержание и ремонт дорог краевого значения. В результате ассигнования по району составили около 23,6 млн. руб. – сумма, которая не позволяет содержать дороги в соответствии с нормативными требованиями, и надлежащим образом обеспечить исполнения предписаний ГИБДД по приведению дорог к нормативам. По расчетам управления дорожного хозяйства Алтайского края реальная стоимость содержания и ремонта переданных дорог составляет почти 105 млн. руб. Таким образом, содержание и ремонт дорог финансируется только на 22,6%.

Аналогичная ситуация складывается и по коммунальным сетям, в первую очередь водопроводам, аварийное состояние которых требует колоссальных затрат.

В условиях недостатка средств краевого бюджета на оказание помощи муниципальным образованиям для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, и учитывая социальную остроту указанных проблем необходимо рассмотреть возможность оказания соответствующей помощи из федерального бюджета.

Недостаток финансовых средств обостряет еще одну из проблем органов местного самоуправления. В соответствии с требованиями действующего законодательства в процессе разграничения полномочий происходит передача имущества из государственной собственности в собственность муниципальных образований. В 2006–2007 гг. в муниципальную собственность района из государственной собственности Алтайского края передано имущество на общую сумму почти 443 млн. руб. В состав переданного имущества вошло 193 объекта недвижимости, а также 50 учреждений образования, здравоохранения, культуры и 2 унитарных предприятия.

После принятия указанного имущества в муниципальную собственность возникла необходимость юридического закрепления прав на него в федеральных органах регистрационной службы. Для этого нужно подготовить комплект правоустанавливающей и технической документации, что требует слишком больших для местных бюджетов затрат (техническая инвентаризация объектов недвижимости, проведение рыночной оценки, регистрация права муниципальной собственности, регистрация права хозяйственного ведения муниципальных предприятий на объекты недвижимости).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7