Правовые основы регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий

Между должником и кредитором на любом этапе производства по делу о несо­стоятельности (банкротстве) может быть заключено мировое соглашение о догово­ренности этих юридических лиц относительно отсрочки или рассрочки платежей, а также о скидках с суммы долга. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимает собра­ние кредиторов.

Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принима­ется большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым, если за него проголосовали все кредиторы по обязатель­ствам, обеспеченным залогом имущества. Мировое соглашение утверждает ар­битражный суд, который выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурс­ных кредиторов, уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвую­щих в данном соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и являет­ся обязательным для всех лиц, участвующих в этом соглашении. Односторонний отказ от вступившего в силу мирового соглашения не допускается. Применение реорганизационных процедур заключается в сохранении предприятия-должника для обеспечения вывода его из кризисного состояния. Ликвидационные процеду­ры приводят к прекращению деятельности предприятия-должника.

Законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве) свидетельствует о не­достаточной практической эффективности его реализации. Прежде всего это сла­бое обеспечение действующего федерального законодательства нормативно-пра­вовой и методической базой; отсутствие действенной государственной поддержки предприятий-должников; недостаток квалифицированных антикризисных управ­ляющих и др. Одна из серьезных причин низкой эффективности антикризисного регулирования связана с тем, что действующее законодательство не учитывает уровень сложности финансового положения основной массы предприятий Рос­сии. Данное законодательство ориентировано на стратегию развития, в то время как многие предприятия вынуждены проводить политику выживания в сложных экономических условиях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5