Оценка доходов МО. г. Пыть-Ях

Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. В местных бюджетах могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта Федерации доходных источников. Если этого нельзя обеспечить за счет данных источников, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Федерации передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.

В структуре бюджетных доходов проявляются различия между областными центрами и другими муниципальными образованиями. Большую долю доходов областных центров составляют налоговые поступления, тогда как доходы прочих муниципальных образований формируются в основном за счет трансфертов из областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта РФ. Источником средств фонда являются отчисления от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом численности населения, доли детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения, доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения, площади территории, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта РФ в бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. Средства фонда формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.

Средства фонда распределяются с учетом численности населения муниципального образования, доли детей дошкольного возраста и доли лиц пенсионного возраста в этой численности, площади территории муниципального образования, уровня душевой обеспеченности бюджетными ресурсами муниципального образования, а также других факторов, определяющих особенности субъекта РФ.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств рассматриваемого фонда устанавливается в процентах и утверждается законом о бюджете субъекта РФ. Однако во многих случаях наблюдается несоответствие не только между доходными полномочиями и расходной ответственностью муниципального образования, но и элементарное неисполнение федерального законодательства субъектом Федерации по вопросам местного значения, что влечет за собой ущемление финансовых интересов органов местного самоуправления и населения муниципальных образований.

Финансовыми органами ряда субъектов Федерации и муниципальных образований наработан положительный опыт по поэтапному переходу на казначейскую систему исполнения региональных и муниципальных бюджетов как по доходам, так и по расходам.

Казначейский механизм управления финансовыми потоками областного бюджета обеспечивает оптимальное и оперативное управление денежными потоками бюджетных средств. При его использовании срок прохождения средств от налогоплательщика до бюджета составляет всего 2-3 дня, что гораздо быстрее, чем при использовании механизмов налоговых органов и органов федерального казначейства.

Кроме того, придание органам областного казначейства контрольных функций по своевременному зачислению платежей в бюджет позволит закрыть лазейку для злоупотреблений.

Для создания условий нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов. Во-первых, необходимо обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов. Во-вторых, каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14