Оценка доходов МО. г. Пыть-Ях

Таким образом, можно выделить несколько основных проблем межбюджетных отношений:

- передача на нижестоящий бюджетный уровень расходных полномочий (в т.ч. государственных) не подкрепляется соответствующей финансово-бюджетной и экономической базой;

- низкая доля собственных доходов в местном бюджете заметно снижает заинтересованность на местах в наращивании налогового потенциала, в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему;

- ежегодные изменения нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов лишают органы МСУ возможности планировать бюджетную политику даже в краткосрочной перспективе, не говоря о реализации долгосрочных программ развития МО.

- крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования МО: МО, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и всвой бюджет. Тем более, что Программа развития бюджетного федерализма в РФ предусматривает буквально следующее: "Система финансовой помощи бюджетам других уровней должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и МО при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровнях рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики".

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14