Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции)

1. В отчетном периоде объем продукции (всего) в натуральном выражении уменьшился по сравнению с базовым периодом на 0,967 % и составил 99,033 % , в том числе выпуск продукции типа А возрос на 11,414 % и составил по отношению к базе 111,414 %, а производство продукции типа Б сократилось на 3,325 % и составило соответственно 96,675 %.

При изменении объема продукции (соответственно на 99,033 %, 111,414 %, 96,675 %) и неизменных базовых ценах и структуры, объем реализации продукции в стоимостном выражении составил 21194 тыс. руб., то есть снизился на 207 тыс. рублей.

тыс. руб.

тыс. руб. – фактор объема

2. Стоимость реализованной продукции в отчетном году составила 21396 тыс. руб. По сравнению со стоимостью, скорректированный на рост объемного фактора (21194 тыс. руб.) она увеличилась на 202 тыс. рублей. Увеличение произошло за счет изменения средней цены единицы продукции в результате влияния двух факторов:

изменения цен на продукцию типа А и типа Б

изменения структуры производства продукции типа А и типа Б

тыс. рублей – фактор цены и структуры

Таблица 5. Анализ выручки от реализации и средней цены по типам продукции (ТАТ-2)

Типы продукции

Структура производства продукции по типам, (%)

Средняя цена реализованной продукции,

(денежные единицы)

Отклонения цены по типам продукции

Оценка влияния фактора на:

изменение средней цены реализованной продукции

стоимость реализованной продукции (выручки)

(тыс. ден.ед.)

База

fo

Отчет

f1

Отклонения Df

Цо

Ц1

структурных изменений

цен по типам продукции

структурных изменений

цен по типам продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

16

18

2

190,1257

150,7762

-39,3495

-19,8795

-0,39759

-7,08291

-40

-715

Б

84

82

-2

213,7917

225,4459

11,6542

3,7865

-0,07573

9,55644

-8

965

Всего

100

100

0

210,0052

212,0053

2,0001

х

-0,47332

2,47353

-48

250

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5