Финансовый анализ деятельности предприятия

Финансовые результаты предприятия оцениваются положительно. Общая рентабельность выросла в 1,8 раз, балансовая прибыль к стоимости имущества составила 26,3%. Чистая рентабельность организации по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 4%. Чистая рентабельность собственного капитала в 2003г. возросла по сравнению с 2002г. на 8 %. Повышение рентабельности реализованной продукции на 0,4 % свидетельствует о спросе на данную продукцию. Система рассмотренных нами показателей рентабельности говорит о повышении эффективности работы предприятия.

Таблица 10

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов товара предприятия, 2002 – 2003 гг., руб.

Товар

Реализо-ванно товара, шт.

Средняя цена реализации, руб.

Себестоимость единицы товара, руб.

Прибыль, руб.

Изменения, руб.

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

Общее

в том числе за счет

объема

цены

себестоимости

А

33

2773

13

14

12

13

-33

-2773

-2740

-2740

0

0

Б

3370

1461

12

12

14

16

-6740

-5844

896

3818

0

-2922

В

375

218

20

25

11

12

3375

2834

-541

-1413

1090

-218

Г

2330

918

9

11

8

10

2330

918

-1412

-1412

1836

-1836

Итого

6108

5370

-

-

   

-1068

4865

-3797

-1747

2926

-4976

Итого в 2003г. предприятие в результате своей деятельности планировало получение прибыли в размере 2 608 107руб. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции показал, что было получено прибыли в размере 2 168 772 руб., что на 439 335 руб. меньше по сравнению с запланированной величиной. Изменение прибыли в сторону увеличения произошло за счет товаров А руб., Б руб. и товара Г руб. На конец отчетного года уменьшение прибыли произошло только у товара В руб.

На уменьшение величины прибыли за отчетный год повлияло увеличение себестоимости товаров А, Б, Г, а также снижение цены на товар В.

Далее проведём анализ рентабельности по каждому виду товаров. Уровень рентабельности отдельных видов товаров зависит от изменения ее себестоимости и средних цен реализации.

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности так же проведём способом цепной подстановки:

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10